Математическое развитие

Педагогический работник Баладжаева Галина Викторовна.
Педагогический работник
Баладжаева Галина Викторовна

Программа занятий

Целью является создание условий для развития ребенка, которые открывают возможность для его позитивной социализации, его личностного развития, инициативы и самостоятельности, повышения уровня познавательной активности детей, развитие предпосылок инженерного мышления, мотивационной сферы, интеллектуальных и творческих сил.

Задачи совместно-партнерской деятельности педагога с детьми по направлению Образовательного модуля «Математическое развитие»:

Формирование представлений о числе и количестве:

- способствовать развитию общих представлений о множестве: умение формировать множества по заданным признакам, видеть составные части множества;

- упражнять в операциях объединения множеств, удаления из множества части или отдельных его частей, устанавливать отношения между отдельными частями множества, составления пар предметов;

- совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10 и с переходом через десяток;

- познакомить с цифрами от 0 до 9 и с переходом через десяток;

- познакомить с составом числа;

- закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать и уменьшать каждое число на 1;

- называть числа в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее, определять пропущенное число;

- раскладывать числа на два меньших и составлять из двух меньших большее (в пределах 10, на наглядной основе);

- преобразовывать неравенство в равенство;

- составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание; при решении задач пользоваться знаками действий с цифрами: плюс +, минус -, равно =.

Развитие представлений о величине:

-делить предмет на 2- и более равных частей, используя условную меру;

-устанавливать соотношение целого и части, размера частей; находить части целого и целое по известным частям;

- совершенствовать умение находить сходство предметов, измерять длину, ширину, высоту предметов, объем жидких и сыпучих веществ с помощью условной меры;

- дать представления о весе предметов и способах его познакомить с весами;

- способствовать развитию представления о том, что результат измерения (длины, веса, объема предметов) зависит от величины условной меры.

Развитие представлений о форме:

- уточнить знание известных геометрических фигур, их элементов (вершины, углы, стороны) и некоторых их свойств;

- дать представление о многоугольнике, о прямой линии, отрезке, прямой;

- распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, располагать на плоскости, упорядочивать по размерам, классифицировать, группировать по цвету, форме, размерам;

- составлять фигуры из частей и разбивать на части, конструировать фигуры по словесному описанию и перечислению их характерных свойств, составлять тематические композиции из фигур по собственному замыслу;

- анализировать форму предметов в целом и отдельных их частей; воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам, по описанию, представлению, умение работать с шаблоном, инструкцией.

Развитие пространственной ориентировки:

- ориентироваться на ограниченной территории; располагать предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение;

- познакомить с планом, схемой, маршрутом, картой;

- способствовать развитию способностей к моделированию пространственных отношений между объектами в виде рисунка, плана, схемы;

- «читать» простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения в пространстве: слева направо, справа налево, снизу-вверх, сверху вниз;

- самостоятельно передвигаться в пространстве, ориентируясь на условные обозначения (знаки и символы).

Развитие ориентировки во времени:

- дать детям элементарные представления о времени: его текучести, периодичности, необратимости, последовательности всех дней недели, месяцев, времен года;

- содействовать развитию у детей приемов мыслительной активности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение);

- пользоваться в речи словами-понятиями: сначала, потом, до, после, раньше, позже, в одно и то же время;

- способствовать развитию «чувства времени», умение беречь время, регулировать свою деятельность в соответствии со временем, различать длительность отдельных временных интервалов, определять время по часам, с точностью до одного часа.

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie