ИЗО деятельность

Программа занятий

Цель программы - формирование у детей дошкольного воз­раста эстетического отношения и ху­дожественно-творческих способнос­тей в изобразительной деятельности.

Задачи  художественно-творческого развития детей:

► Формировать способы зрительного и тактильного обследования различных объектов для обогащения и уточнения восприятия особенностей их формы, пропорций, цвета, фактуры.

► Знакомить детей с народной игрушкой (филимоновской, дымковской, семё­новской, богородской) для обогаще­ния зрительных впечатлений и показа условно-обобщённой трактовки худо­жественных образов. Проводить ми­ни-спектакли с участием народных иг­рушек для создания у детей празднич­ного настроения во время встреч с произведениями народных мастеров.

► Учить детей находить связь между предметами и явлениями окружающе­го мира и их изображениями в рисун­ке, лепке, аппликации. Учить «входить в образ».

► Знакомить с книжной графикой на примере творчества известных масте­ров детской книги - Васнецова Ю., Дубинчик Т., Елисеева А., Конашевича В., Лебедева В., Рачева Е., Репкина П.

► Организовывать наблюдения в приро­де для уточ­нения представлений детей о внешнем виде растений и животных, а также для обогащения и уточнения зритель­ных впечатлений («Золотой листопад», «Листочки танцуют», «Снежные до­рожки», «Пушистые облака», «Тяжёлые тучи», «Весёлый дождик», «Грустный дождь», «Кошка умывается», «Воробьи купаются в лужах» и т.д.).

► Учить детей видеть цельный художест­венный образ в единстве изобрази­тельно-выразительных средств коло­ристической, композиционной и смысловой трактовки (обучение ана­лизу не должно опережать формиро­вание умения воспринимать художевенный объект нерасчленённо, в гармоничном единстве всех составля­ющих компонентов).

 ► Создавать условия для самостоятель­ного освоения детьми способов и при­ёмов изображения знакомых предме­тов на основе доступных средств ху­дожественно-образной выразитель­ности (цвет, пятно, линия, форма, ритм, динамика) в их единстве.

► Побуждать детей самостоятельно вы­бирать способы изображения при соз­дании выразительных образов, ис­пользуя для этого освоенные техни­ческие приемы; развивать восприятие детей, формировать представление о предметах и явлениях окружающей действительности, создавать условия для их активного познания и на этой ос­нове учить детей:

►отображать свои представления и впечатления об окружающем мире доступными графическими и живо­писными средствами

► сопровождать движения карандаша или кисти словами, игровыми действиями (например: «Дождик, ча­ще - кап-кап-кап!», «Бегут ножки по дорожке - топ-топ-топ!»); 

► продолжать учить рисовать каранда­шами и фломастерами - проводить линии (вертикальные, горизонталь­ные, волнистые, кривые) и замыкать их в формы (округлые и прямоуголь­ные), создавая тем самым вырази­тельные образы;

► продолжать знакомить детей с краска­ми и формировать навыки рисования кистью (аккуратно смачивать и промы­вать, набирать краску на ворс, вести кисть по ворсу, проводить линии, рисо­вать и раскрашивать замкнутые фор­мы); учить создавать одно-, двух- и многоцветные выразительные образы;

► переводить детей от рисования-подра­жания к самостоятельному творчеству

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie